Поход на Москву. Долг 4 млн. Проверка на прочность. Блог Инвестора и Предпринимателя [Сторожук Никита]

Здравствуйте, читатели нашего блога Кофе Хаб.

Мы (основатели компании — Никита и Олег) пишем серию писем с историями про запуск и развитие нашего бизнеса. Так как все события тесно связаны с запуском новых объектов — рассказывать мы будем про объекты которые открывали и закрывали.

Наверное, эта статья будет не такой, как все. Здесь будет описана единственная, верная версия произошедшего с нами и нашей компанией в Москве. Прошел уже год, а я до сих пор на встречах со знакомыми рассказываю об этой истории и люди не верят в произошедшее. Начнем.

В сентябре 2016 года, моему партнеру и первому инвестору Олегу, блог с которым мы ведем, позвонил его давний знакомый по каким — то другим вопросам, и между делом спросил по поводу того, чем Олег занимается. Олег рассказал, что есть кофейный проект и мы хотим развиваться собственными силами в Москве, других крупных городах и регионах. Знакомый ответил, что готов рассмотреть предложения по инвестициям

Я пришел в кофейню на Кирова 64, там были девчонки и я поделился с ними радостной новостью. В начале сентября мы поехали на первую встречу с инвестором. И обо всем принципиально договорились.

Предложение с которым мы выходили на инвестора, доступно по ссылке:

По нашему предложению — мы договорились на развитие от 5 до 200 кофеен за 5 лет. Подробности договоренностей есть в документах по ссылкам выше. Уделите время их изучению, там много важного, если вы планируете работать с нами.

Партнер инвестор из Москвы предложил открыть первый кофе-бар в его бизнес центре. Там же в дальнейшем была наша база, в виде тренинг центра.

В октябре я уже искал жилье в Москве и переехал из Калуги.

Уехал в Москву с одним чемоданом
Уехал в Москву с одним чемоданом

В момент моего переезда, я даже не знал где буду оставаться в Москве. У меня было несколько квартир для просмотра, и на всякий случай я кинул бронь в хостел. Поехал просматривать первую квартиру, и сразу договорился и арендовал ее. Жил возле метро Калужская. Арендодатель квартиры оказался предпринимателем, и вдохновился моей историей.

Олег остался в Калуге. И приезжал в Москву, по надобности. Мне показали помещение, в бизнес центре инвестора, 40 метров, которые он нам на первые месяцы предоставил бесплатно для организации офиса и тренингового центра, базы.

Пустой офис в Москве
Пустой офис в Москве

Первый раунд инвестиций о котором мы договорились, 60 тысяч евро ±4,2 млн рублей. Мы планировали купить на них 10 комплектов оборудования, оборудовать тренинг центр, подготовить первый кофе-бар к запуску.

Я на тот момент, в Москве изучал кофейный рынок. Ходил по кофейням, пробовал кофе везде и у меня сформировалось видение того, какой должна быть наша кофейня.

Так выглядел мой офис.

Мой офис
Мой офис

Тренинг — центр был разработан с учетом того, что в нем мы будем работать и обучать новых сотрудников. С одной стороны 4 стола и стулья, с другой стороны стеллаж и барная стойка.

Закупили 10 комплектов оборудования (кофемашины и кофемолки), барный инвентарь базовый (питчеры), весы, заварочные чайники, сервированные чайники, темперы, вафельницы, принтеры и много много всего остального. Действовали в соответствии с нашими договоренностями с инвестором.

Тренинг Центр Калуга
Тренинг Центр Калуга

В Москве в тот момент оказался человек с которым я работал,  Александр Гужавин. Он работал в сторонней кофейной компании, и мне удалось привлечь его в нашу компанию, снова. Благодаря его труду, мы спроектировали новые форматы барных модулей, сами разобрались в электричестве, проводке, регистрации онлайн касс (а тогда было много изменений в законах и они только появлялись), налаживание работы с поставщиками на новой территории, на которой мы ни разу не работали, подведению коммуникаций (вода отвод подвод) — почти все делали сами, на нашем первом кофе-баре.

Заваривание кофе в V-60 каждое утро - как ритуал в офисе
Заваривание кофе в V-60 каждое утро — как ритуал в офисе

Нас очень вдохновляла идея развития своей сети с крупным финансовым партнером. Мы справлялись со всеми задачами, которые возникали на нашем пути.

Проект Кофе-Бара
Проект Кофе-Бара
Первый кофе-бар в Москве
Первый кофе-бар в Москве

Олег приезжал к нам примерно 1 раз в неделю, мы ездили на встречи с арендодателями и партнером инвестором, он готовил почти все документы, совершал оплаты через банк, вел учет финансов, планировал сметы.

Спустя время, у нас начали возникать недопонимания с партнером-инвестором. Как это обычно бывает (я узнал из общения с людьми), партнеры-инвесторы ставят в проектную компанию своих людей для отслеживания и согласования действий. На самом деле они ничего не решают, просто доносят информацию и пытаются быть в курсе всего. Так и было у нас.

У нас стали заканчиваться деньги, так как мы немного отошли от плана и заплатили обеспечительный взнос за аренду первой кофейни на Никольская 10/2б, там сейчас открыта Даблби. Арендный платеж там был равен 630 000 рублей. Это рядом с метро Лубянка. Заключили договор. С согласия партнера-инвестора.

Кофейня Даблби - наши соседи
Кофейня Даблби — наши соседи

На тот момент, в Калугу к нам пришел запрос на франшизу, на город Калининград. С нами встретились потенциальные партнеры, мы рассказали им о нашем бизнесе, и на следующий день они приняли решение присоединиться к нам и стать первыми партнерами. Об этом мы писали здесь.

Заплатили нам 500 000 рублей (право на открытие кофейни и кофе-бара). Про первых партнеров и то, как я ездил на запуск их кофейни — расскажу отдельным постом.

И мы такие договорились с Олегом, что вот распределим деньги: 1/3 на развитие, 1/3 на дивиденды, и 1/3 на расходы связанные с запуском партнеров. Но, увы, вышло не так.

Для того чтобы запустить кофе-бар, нам нужны были деньги. Партнер — инвестор перестал рассматривать наши предложения по продолжению инвестирования в наш проект, начал выдвигать со своей стороны претензии. Мы взяли наши вырученные с франчайзинга деньги, направили их на открытие кофе-бара в бизнес центре партнера-инвестора. А это порядка 350 тысяч рублей. С надеждой, что партнер — инвестор продолжит финансирование нашего совместного проекта. Но увы нет.

Что бы вы понимали всю серьезность и сложную эмоциональную составляющую, я в декабре месяце — испытал серьезный стресс, и никому не желаю испытать подобного. Я чуть не поссорился со своей девушкой, испортил отношения с товарищем, почти не взаимодействовал с мамой.

Мне реально стало страшно, от всего происходящего.

Саша Гужавин работает за кофе-баром
Саша Гужавин работает за кофе-баром

В ноябре мы встретились друг с другом. Партнер — инвестор сказал, что мы останавливаем сотрудничество и потребовал вернуть вложенные деньги, что было запрещено каждому из партнеров. В течении месяца декабря 2016 года. Что, на мой взгляд, являлось невозможным.

Нам дали срок — 1 месяц, для того чтобы вернуть 60 тысяч евро. До конца декабря. Я не знал как мы это сделаем. Олег, думаю тоже. Мы неожидали такого исхода. Я сжег все мосты, сдал квартиру в Калуге обратно, перевез вещи и обосновался в Москве. Мы попробовали поговорить с партнером — инвестором еще раз. Мы предложили продолжить работу, договорились что продолжим. Партнер предложил открыть банк в ВТБ24, и контролировать финансовые операции. Мы пошли в банк, оформили все документы и банк нам отказал. Ответ простой: Служба безопасности вам счет не откроет.

Тогда я вообще потерял дар речи. Мне ни то что работать, жить перехотелось. Я не понимал, за что мне, моей компании — честному предпринимателю, такая учесть. Если бы не было Олега, наверное, я бы все бросил и уехал куда нибудь подальше. Мне было и смешно и страшно. Олег в этот момент меня очень поддержал. Наверное, мы оба тогда друг друга поддерживали.

Эмоциональную помощь в этой ситуации оказал мне мой дядя. Я просто приехал к нему, рассказал обо всех событиях и мы поговорили об этом. Из разговора я вынес много нового.

За декабрь месяц я пытался достучаться до разных людей. Это был и Дмитрий Потапенко, который послал меня на 3 буквы, и Андрей Романенко — который сказал, что проект не профильный и рассматривать не будет. И какие — то давние знакомые. В тот момент у нас появился потенциальный партнер-инвестор-франчайзи в Санкт-Петербурге, и мы даже ему предлагали долю, чтобы хоть как — то привлечь деньги и закрыть долг, продолжить работу.

Нам требовались деньги не только на возврат, но и на продолжение работы по Москве. У нас уже были 3 сотрудника: Олег, я и Саша. Два договора аренды по кофе-бару и Никольской 10/2б. Обязательства по договору аренды обязывали нас расторгать его за 6 месяцев с уведомлением. Иначе штраф в размере — 6 месяцев аренды (около 4 млн).

Мы думали о банкротстве. Просчитывали все варианты. Желание все бросить и уехать куда нибудь, было очень большое. Сейчас понимаю, что мной преобладали эмоции. Вызванные столкновением с реальностью. Московской реальностью.

Кейтеринг на финале Бизнес Успеха в 2017 году в Москве
Кейтеринг на финале Бизнес Успеха в 2017 году в Москве

В начале 2017 года мы участвовали в финале премии Бизнес Успех, в Москве. Наш кофе пил Шувалов Игорь Иванович, который там присутствовал. Сварили за день 8 кг кофе. Я планировал привлечь там партнеров и инвестором. Это были последние дни нахождения меня в Москве. Ничего не вышло.

Мы приняли решение паковать вещи и уматывать в Калугу.

Полу пустой офис
Полу пустой офис

У нас были амбициозные планы. И нам нужны были деньги. Мы жили проектом 24/7. Нашей маленькой командой, делали очень большие дела. Эффективно.

Когда я возвращался с Москвы в Калугу, по приезду — пришлось уволить управляющего директора, потому что по моим ощущениям, то что говорилось — не делалось, а то что делалось — было не то. Приехав и сверив «часы», все подтвердилось.

Тогда я жил в Калуге на съемной квартире. И когда переехал с Калуги в Москву, сдал эту квартиру обратно. Следовательно когда я возвращался в Калугу, мне пришлось искать новое жилье. И я вернулся в Малоярославец к маме. Жил 2 недели в Малоярославце.

Ездил в Калугу каждый день в 7 утра и возвращался в 21-22. На последней электричке. А мы еще тогда как раз запускали точку в Сбербанке на Кирова 21А. Подробнее здесь.

Сбербанк Кирова 21А
Сбербанк Кирова 21А

И как то я приехал в Калугу, и не успел на последнюю электричку вечером в 21:00, и мне пришлось оставаться в Калуге в отеле. Потом снова вернулся в Малоярославец, собрал чемодан и уехал в Калугу не глядя. Маме сказал, что нашел жилье. Несколько дней жил в отеле, пока искал жилье. Меня кинуло агенство, которому я заплатил за поиск жилья. И в итоге жилье было найдено через социальные сети. Заехал. Заключил договор.

Так я вернулся в Калугу. И собственно, мы работали над открытием кофе-бара Сбербанк Кирова 21А. Это начало большого проекта.

Итоги

  1. Очень тщательно выбирать партнеров — инвесторов. Нотариально заверять все документы. Каждую встречу описывать и регламентировать.
  2. Всегда составлять сметы чуть больше, для маневренности, потому что инвестор может отказаться финансировать развитие.
  3. Для закрытия займа перед инвестором, Олег привлек в компанию займ 3,8 млн рублей под 15% годовых. 1 млн рублей чистый убыток, остальное в товаре. Часть продали поставщикам и партнерам — франчайзи (в рассрочку).
  4. При привлечении денег в компанию и начале работы с новым инвестором — посмотрите друг на друга на 1 объекте. По максимуму будет понятно, что между вам происходит. Есть ли химия или нет.

Сейчас мы пересмотрели свое предложение для инвестором, и оно здесь: Предложение для инвесторов

 


За все время нашей работы, мы своими руками открыли 16 объектов. Какие то закрыли, и сейчас у нас осталось 7 объектов в городе Калуга. У нас нет убыточных точек. На каждом объекте мы зарабатываем прибыль. И хотим рассказать и показать вам, как вы тоже можете это сделать. И мало того, у нас уже есть примеры — наши партнеры.

Если вы хотите эффективно разместить свой капитал или запустить свой первый бизнес — то пишите нам на почту founder@coffee-hub.ru или звоните +79997355025 мы проведём вас за руку, до открытия.

Мы встретимся, обсудим возможные варианты размещения денег в нашей компании и посчитаем планируемую доходность инвестиций.

Список статей


FAQ по терминам.

Статус — действует объект или закрыт;

Дата начала проекта — дата начала каких либо работ;

Дата закрытия проекта — когда закрыли;

Инвестиции — сумма денежных средств вложенная в запуск проекта и погашение убытков в первое время, до выхода на самоокупаемость;

Фаза инвестиций — длительность инвестиционного цикла, общее количество времени участия денег инвестора;

Фаза возврата инвестиций — длительность цикла возврата денежных средств инвестора, общее количество времени необходимого для возврата денежных средств;

Выручка — суммарное количество наличных и безналичных платежей;

Прибыль — остаточное количество денежных средств, до налогообложения и возврата по кредитам / займам, с учетом всех остальных расходов.

Рентабельность — отношение выручки к прибыли;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *