Последний бар Coffee Like. Проект Инвестор и Предприниматель [Олег Таран]

ИСТОРИЯ №10 — ПОСЛЕДНИЙ БАР COFFEE LIKE

…Всё лето и начало осени 2015 года мы были на волне успеха. Город о нас говорил. Город к нам приходил. Город нас обсуждал. Город нас хвалил. Город нас ругал. Было ясно одно — равнодушных нет и для нас это очень важно. С одним объектом Coffee Hub, мы продолжали строить сеть кофейных баров Coffee Like. В октябре 2015 года на перекрёстке улиц Марата и Дзержинского, что возле рынка, появился новый торгово-офисный центр, в который нас и занесло.

Если прошлая история была началом новой истории, то сегодняшняя пусть ознаменует окончание старой.

А дело было вот как…

Достроили таки торгово-офисный центр на улице Дзержинского, что рядом с Марата. Славное получилось здание. Рядом с городским рынком. Трафик великолепный.

Тот самый ТЦ

Решили мы поставить на первом этаже рядом с лестницей, ну прямо, как в ТЦ “Галерее” или очень похоже, кофейный бар Coffee Like.

Чтоб вы понимали, наш уровень по барам поднялся к этому моменту. Подход стал более осознанный и взвешенный. Бары проектировались по другому. Современные и эргономичные решения, на основе собственного опыта. Чтобы удобно было гостю во время заказа и общения с бариста, чтобы удобно было бариста во время приёма и выполнения заказа.

В это время начала меняться политика управляющей компании Coffee Like. Я расцениваю это, как издержки переходного периода. Если ранее мы не обязаны были согласовывать места, конфигурацию бара и прочее, то с недавних пор обязаны.

Приветствовали мы этот шаг, ибо из-за такого подхода и покупалась франшиза молодой и растущей сети.

Только не вышло…

Все согласования были длительны, как вам сказать — чересчур длительны. Мы захлебнулись во внутренней бюрократии. Потеряли много времени. Но таки открылись. Под брендом Coffee Like.

Это был первый звоночек.

Второй звоночек прозвенел уже позже, летом 2016-го. Когда управляющая компания перешла на новую CRM систему собственного приготовления.

Чтоб вы понимали, в связи с этим у нас были системные трудности. Смены не так открывались, не так закрывались, остатки то были, то пропадали, то съезжали куда-то, то появлялись вновь.

И можно было потерпеть, кто ж не понимает, такое бывает…. Но общение изменилось тоже. Если раньше результат приходил по звонку или короткому месседжу в закрытой группе ВК, то сейчас он стал неоправданно долго обрабатываться менеджерами в Битриксе…

Но вернёмся к кофе-бару на Дзержинского. Он был красивый, современный, эргономичный, но…, к сожалению, нашей ошибкой. Казалось бы, уже столько опыта в открытии и закрытии объектов, но нет же, опять ошиблись.

На открытии

На сей раз наступили на грабли покупательского поведения. Трафик приличный, но не покупают. Как оказалось, покупательское поведение тому виной. Люди заходили и уходили, или так, заходили — спрашивали, где тут мясной магазин, кондитерский, лавашная и прочее-прочее, только не кофе.

В этом месте им было нужно другое. Это на улице Кирова люди расположены пить кофе, а на улице Дзержинского уже нет((( Что угодно, только не кофе.

Наши акции приносили тактические успехи, но стратегически бар с каждым днём терял свои позиции.

На открытии

Последней каплей перед принятием решения о закрытии были кража и пожар. Не у нас пожар, у соседей. А кража у нас. Когда звонит управляющий и говорит:

  • Олег, кажется, здание горит или этаж, или наш бар или соседний магазин. — Делать что?

или вот:

  • Олег, в кассе не хватает наличности. — Недостача. Бариста утверждает, что не брал…
  • Вызывайте полицию, — кажется такой был наш ответ.

Вообщем, бар проработал с ноября и закрылся аккурат к женскому празднику. Принёс нам вместе с убытками ещё пару строк в книгу опыта.

Итак,

  • Стартовые инвестиции в объект на Дзержинского — 200 тысяч рублей.
  • Инвестиционная фаза — 2 месяца.
  • Период возврата стартовых инвестиций — списано на убытки.

Выводы:

  1. К количественному и качественному анализу трафика следует добавлять анализ покупательского поведения.
  2. Избавляться от воров быстро.
  3. Партнёрство должно приносить выгоду и ценность. Ежели нет ни того ни другого, то это уже не партнёрство.

Возвращаясь к началу истории, про её завершающую, следовательно, грустную сторону. То да, она грустная. Потому что это был последний кофейный бар под брендом Coffee Like. Все следующие объекты, которые у нас появлялись, были под собственным брендом Coffee Hub.

К концу лета 2016 года мы расстались с Coffee Like. Это были прекрасные и насыщенные полтора года совместного проекта. Однако, поддерживать два бренда одновременно было трудно, затратно и неправильно.

Мы расстались друзьями. Всегда поступали корректно. Так было и в этот раз. Соглашение расторгли, пароли и явки сдали. С этого момента каждый пошёл своим путём.

Расставшись с Coffee Like, мы с двойной энергией сфокусировались на собственном проекте  Coffee Hub. В портфеле была уже не только мини-кофейня на Плеханова 44, но и три проверенных бара: ТЦ “Галерея, магазин “Звёздный” и БЦ “Московский, а также новоиспечённая кофейня…

Осенью 2015 года в городе стали освобождаться арендные площади и как ни странно на улице Кирова. Однажды, Никита увидел сразу два объявления о сдаче в аренду на Кирова 64. Одно место 40 кв.м., другое 70.

Но об этом в следующей истории…

История 0 — ЗНАКОМСТВО https://goo.gl/eFhzNX
История 1 — РЕШЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ https://goo.gl/DeHHqA
История 2 — ПРО ПЕРВЫЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/54qTTZ
История 3 — ПРО ВТОРОЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/7wzSPd
История 4 — ПРО ТРЕТИЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/43QrJj
История 5 — ПРО ЧЕТВЁРТЫЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/KB7h3e
История 6 — ПРО ПЯТЫЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/eiK71i
История 7 — ПРО ШЕСТОЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/iGrA2g
История 8 — ПРО СЕДЬМОЙ КОФЕ-БАР https://goo.gl/SJjcjs
История 9 — ПРО РОЖДЕНИЕ COFFEE HUB https://goo.gl/95ybN4

Читайте продолжение в блоге команды Coffee Hub

#coffeehub #ИсторияКофеХаб #ИсторияПредпринимателяКофеХаб #ИсторияИнвестораКофеХаб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *